Какой самолет прилетел в Коми область.
Тот самый гидроплан, который многие видели реющим над коми селами и деревнями, на котором многие имели удовольствие полетать, принадлежит обществу ,,Авиахим‘‘ и носит название ,,Все в Авиахим‘‘. Он построен на наших отечественных, советских заводах на средства трудящихся СССР.
Корпус состоит весь из металла, называемого дур-аллюминий (легкий, как аллюминий, но крепкий как сталь). Только в нем имеется одна единственная деревянная часть, это – пропеллер (винт впереди аппарата), который сделан из орехового дерева и состоит из 7-ми частей, склеенных в разных направлениях (положениях) под большим прессом; это делается для того, чтобы при такой ужасной быстроте вращения (1300 оборотов в минуту) он не испортился, не раскололся, не сломался. Пропелер имеет длину 3,1 метра (около 4 ¾ арш.)
Дальше – крылья (по одному с обоих сторон). Длина от конца одного крыла до конца другого – 9,8 метра. Внутри они пустые, только около самого корпуса аппарата имеются места (с обоих сторон) для хранения бензина, чем работает машина – мотор. На крыльях-же сбоку имеются подвижные приспособления – крылышки поперечной устойчивости (элероны); они служат для урегулирования крыльев во время полетов, чтобы самолет не накренивался при попадании в различные воздушные волны.
Из газеты: «Республика». 2010 год. 27 февраля
Затем имеет самолет два руля: руль глубины и руль поворота.
Руль глубины служит для направления самолета вверх и вниз. Он устроен в хвостовой части аппарата в горизонтальном положении. Если приподнять его кверху, то напор воздуха будет давить хвост аппарата книзу, а носовая часть его направится вверх. Если-же, наоборот, руль глубины опустить книзу, то и весь аппарат полетит книзу (опустится).
Руль поворота имеет такое же применение в самолете, какое имеет и пароходный руль, т. е. направляет аппарат вправо или влево. Он тоже находится на хвосте в вертикальном положении.
Мотор имеет 185 лошадин. сил. У самолетов, которые садятся на землю, внизу есть колеса, а гидропланы, которые садятся на воду, вместо колес имеют 2 наплавка (вроде лодок), они того же металла дур-аллюминия и закрыты кругом. Они весят 12 пудов.
Вес всего гидроплана – 120 пуд. Может поднять груза (грузопод‘емность) 47 пудов, считая 2-х летчиков, 4-х пассажиров, багаж и запас бензина и масла.
Расход бензина около 2-х пудов в час работы. Запас бензина может взять на 6 часов, т. е. может лететь без спуска на землю в течении 6 часов.
Средняя скорость полета 130 километров (около 125 верст) в час. Если-бы вместо наплавков были колеса, то скорость была-бы больше – до 150 верст в час, а наплавки дают в воздухе сильное сопротивление.
Высота под‘ема гидроплана = 4 версты.
Стоимость его – 36.000 рублей.
Гидроплан этот по конструкции – моноплан (т. е. имеющий одну плоскость или один ряд крыльев; бывают бипланы, которые имеют 2 пары крыльев, одна над другой, бывают и больше). Построен по системе ,,Юнкерс‘‘ (так называется по фамилии немецкого инженера Юнкерса, который изобрел эту систему в 1919 году).
Управляется самолет пилотом (летчиком) и бортовым механиком, которые учатся в специальных авиационных школах. У пилота во время полетов заняты обе руки и обе ноги по управлению машиной и аппаратом.
Аппарат на много тяжелее воздуха, а летает по воздуху потому, что развивает большую скорость, пропеллер сильно забирает воздух вперед и сгущает, и под напором его (получается сильнейшая буря) аппарат поднимается вверх. Самолет держится благодаря своей скорости.
Опасности очень мало. Если гидроплан летает не дальше 5-верстного расстояния в сторону от воды, то даже при поломке машины или пропеллера может благополучно спуститься планерным спуском (т. е. так, как иногда коршун, не работая крыльями, плавно скользит вниз).
Этот гидроплан построен в этом году и вышел в облет первый раз. Покрыл расстояние около 7000 верст, поднимал в воздух более 700 крестьян.
С. В.
Арш. - аршин. Мера длины, равная 0,71 м, применявшаяся до введения метрической системы
Пуд -пуд. Устаревшая единица измерения массы русской системы мер. Один пуд равен 16,3805 кг.
.
Какой самолет прилетел в Коми область / С. В. // Югыд туй. – 1925. – 19 авг.