Теги позиции, похожие позиции
Личность:Святые
Территория:Усть-Цилемский район
Тематика:Религия
 
Печорский Богородицкий Скоропослушнический женский монастырь : [комплект открыток] / Епархия Сыктывкарская и Воркутинская ; [фото: И. И. Белянин]. - Сыктывкар : Б. и., 2008. - 1 . (13 .) л. : цв. офсет.
 
Свято-Казанский храм. 100 лет : [комплект из 12 цветных открыток / разработано в ОАО «Коми республиканская типография»]. - [Сыктывкар] : Коми республиканская типография, 2006. - 1 папк. (12 отд. л.) : фото. цв.
 
Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь : [комплект открыток] / Епархия Сыктывкарская и Воркутинская ; [авт. фото В. М. Ячменев]. - Сыктывкар : [б. и.], 2006. - 1 папка (13 открыток).
 
Мученица Анна Остроглазова.
19 ноября (2 декабря н. ст.) 1900 – 22 апреля 1939
 
Священноисповедник Георгий Троицкий, иерей
1873 – 29 октября 1931
 
Священномученик Александр Державин, иерей.
13 августа (25 августа н. ст.) 1864 - 25 марта 1933
 
Священномученик Анатолий (Грисюк). 20 августа (1 сентября н. ст.) 1880 – 23 января 1938
 
Священномученик Николай Виноградов, протоиерей.
05 апреля (17 апреля н. ст.) 1876 - 24 декабря 1937
 
Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай Тохтуев, протодиакон. 09 мая (22 мая н. ст.) 1903 – 17 мая 1943
 
Литература о новомучениках земли Коми

Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ

Главная Разделы Новомученики земли Коми Новомученики земли Коми Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ

Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский
(Константин Александрович Островидов)

20 мая (1 июня н. ст.) 1875 (или 1978) – 2 мая 1934

Viktor-Ostrovidov.jpg   Ikona.jpg

Константин Островидов родился в се­мье пса­лом­щи­ка Тро­иц­кой церк­ви се­ла Зо­ло­то­го Ка­мы­шин­ско­го уез­да Са­ра­тов­ской гу­бер­нии Алек­сандра и его су­пру­ги Ан­ны. В семье Островидовых Константин был вторым ребенком, у него было четверо братьев и две сестры.

Учёба

  • 1888 го­д – от­дан в при­го­то­ви­тель­ный класс Ка­мы­шин­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща и через год был при­нят в пер­вый класс.
  • 1893 го­д – по­сту­пление в Са­ра­тов­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и окон­чил ее по пер­во­му раз­ря­ду.

Attestat-ob-okonchanii-Konstantinom-Ostrovidovym-Saratovskoi-Duhovnoi-seminarii.jpg

Аттестат об окончании Константином Островидовым Са­ра­тов­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии
Фото с сайта http://vorkuta-eparchia.cerkov.ru/svyatye/1674-2/#jp-carousel-4528

  • 1899 го­д – Кон­стан­тин по­сту­пил в Ка­зан­скую Ду­хов­ную ака­де­мию. Ему, как успеш­но вы­дер­жав­ше­му при­ем­ные эк­за­ме­ны, бы­ла предо­став­ле­на сти­пен­дия.

В студенческие годы ярко проявились гуманитарные дарования Константина Александровича, интерес к отечественной словесности, философии и психологии. Он стал одним из активнейших деятелей и товарищем председателя студенческого философского кружка. Для кандидатского сочинения он выбрал тему «Брак и безбрачие».

  • 1903 го­д – по окончании ака­де­мии Кон­стан­тин Алек­сан­дро­вич был удо­сто­ен сте­пе­ни кан­ди­да­та бо­го­сло­вия с пра­вом пре­по­да­ва­ния в Ду­хов­ной се­ми­на­рии.

Kazanskaya-Duhovnaya-akademiya.jpg

Ка­зан­ская Ду­хов­ная ака­де­мия
Фото с сайта https://tatmitropolia.ru/persons/p/?id=66296

Служение

  • 28 июня 1903 го­да – епи­скоп Во­лын­ский и Жи­то­мир­ский Ан­то­ний (Хра­по­виц­кий) по­стриг его в ман­тию с име­нем Вик­тор.
  • 29 июня 1903 го­да – ру­ко­по­ло­жение во иеро­ди­а­ко­на,
  • 30 июня 1903 го­да – ру­ко­по­ло­жение во иеро­мо­на­ха.
  • 1 августа 1903 года – иеромонах Виктор, резолюцией епископа Саратовского и Царицынского Гермогена, был назначен противораскольническим миссионером в Саратовскую епархию. Направлен в г. Хвалынск. Стал настоятелем Свято-Троицкого подворья Саратовского Преображенского монастыря.

Troizkii-monastyr.-g.-Hvalynsk.jpg

Свято-Троицкий монастырь, г. Хвалынск
Автор фото Валерий Антипин, 30 апреля 2012
Фото с сайта: https://sobory.ru/photo/129589

Во время своего пребывания на Свято-Троицком подворье проявились незаурядные дарования иеромонаха Виктора на поприще миссионерской деятельности.

  • Февраль 1904 года – в зале музыкального училища Саратова он прочитал 3 лекции о «недовольных людях» в произведениях М. Горького, собравшие большое число слушателей: среди которых был саратовский губернатор Петр Аркадьевич Столыпин с женой и дочерью, католический епископ Рооп и ректор Саратовской Духовной семинарии.
  • 1905 год – лекции, а также его религиозно-философская брошюра «Заметки о человеке» были опубликованы в издании книжного магазина «Вера и знание» в Санкт-Петербурге.

Episkov-Viktor-za-rabotoi.jpg

Епископ Виктор за работой
Фото с сайта https://map.mefodiy-kirill-hram.ru/person.php?id=191

  • 1905 год – иеромонах Виктор был зачислен в состав Иерусалимской духовной миссии и выехал в Иерусалим.
  • Июль 1908 года – старший иеромонах Иерусалимской духовной миссии Виктор находился в Киеве, где в течение двух недель, с 12 по 26 июля, проходил IV Всероссийский миссионерский съезд. На съезде он выступил с докладом об Иерусалимской миссии.
  • 13 января 1909 года – назначение инспектором Архангельского духовного училища.
  • 15 октября 1909 года – не чувствуя призвания к духовно-учебной службе, иеромонах Виктор подал прошение об увольнении от должности инспектора духовного училища для поступления в число братии Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, которое было удовлетворено.

Aleksandro-Nevskaya-Lavra-g.-Sankt-Peterburg.jpg

Александро-Невская Лавра, г. Санкт-Петербург 
Фото с сайта https://zen.yandex.com/media/id/5cb1d440456a7000b3a1a30e/ubiica-iz-aleksandronevskoi-lavry-5cdd6b74c742ea00b3459025

  • 22 ноября 1910 года – назначение настоятелем Зеленецкого Свято-Троицкого монастыря Санкт-Петербургской епархии с возведением в сан архимандрита.
  • Сентябрь 1918 год – назначение наместником Александро-Невской Лавры в Петрограде.
  • Декабрь 1919 года – хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии.
  • Январь 1920 года – отец Виктор прибыл в Вятскую епархию.
  • 1920 год – назначение епископом Слободским, викарием Вятской епархии.
  • 14 сентября 1921 года – был назначен епископом Глазовским, викарием Вятской епархии, с местом жительства в Вятском Трифоновом монастыре на правах настоятеля.

В Вятке владыка был постоянно окружен народом, который видел в никогда не унывающем и твердом архипастыре поддержку для себя среди неустройств и тягот жизни.

Владыка Виктор был характера прямого, чуждого лукавства, спокойного и жизнерадостного, и, может быть, поэтому он особенно любил детей, находя в них нечто сродное себе, и дети в ответ любили его беззаветно. Во всём его облике, образе действий и обращении с окружающими чувствовался подлинный христианский дух, чувствовалось, что для него главное – это любовь к Богу и ближним.

  • Май 1922 года – епископ Виктор временно вступил в права исполняющего обязанности управляющего Вятской епархией вместо арестованного епископа Павла (Борисовского).

Mughskoi-Trifonov-monastyr-g.-Vyatka-nyne-g.-Kirov.jpg

Мужской Трифонов монастырь, г. Вятка (ныне г. Киров)
Фото с сайта https://statehistory.ru/3720/Fotografii-dorevolyutsionnoy-Vyatki/ 

Аресты, тюрьмы и ссылки

  • 1919 год – арест отца Виктора. В заключении он пробыл недолго и вскоре был освобожден.
  • 27 мая 1920 года – арест по обвинению в «агитации против медицины».

«Начало его деятельности, – писал епископ Николай (Покровский), – не понравилось коммунистам; его проповедь, сам проповедник и высшая церковная власть, открывшая Уржумскую епископию, вышучивались в «Деревенском коммунисте», чем, видимо, не смущался владыка и продолжал свое дело, свою проповедь, привлекавшую в храм народные массы. В среду на первой неделе поста, после литургии, в церкви владыку Виктора арестовали и отправили в заключение».

Епископ Виктор был приговорен к лишению свободы до окончания войны с Польшей. Находился в заключении в течение пяти месяцев и был освобожден.

  • 25 августа 1922 года – епископы Павел (Борисовский) и Виктор и с ними несколько священников были арестованы и через несколько дней были доставлены в Москву.
  • 5 сентября 1922 года – отцу Виктору было предъявлено обвинение в связи с подпольными монархическими группировками, распространении нелегальных воззваний Патриарха Тихона, митрополита Агафангела и Братства ревнителей Православия.

 Episkop-Viktor-Ostrovidov-blagoslovlyaet-na-prazdnichnom-bogoslughenii.jpg

Епископ Виктор (Островидов) благословляет на праздничном богослужении
Фото с сайта https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Епископ_Виктор_(Островидов)_благословляет_на_праздничном_богослужении.jpg

Из анкеты в следственном деле:

«Состав семьи: брат Александр – помощник начальника пароходной кампании в Камышине, брат Николай – священник г. Дубовка, мать – Анна Ивановна (70 лет, старица), ее сестра Мария Ивановна (42 года, вдова, больная) – проживают в Камышине».

  • 23 февраля 1923 года – епископ Виктор был приговорен к трем годам ссылки в Нарымский край Томской губернии.
  • 23 февраля 1926 года – закончился срок ссылки, и ссыльным архиереям было разрешено вернуться в Вятскую епархию.
  • 14 или 16 мая 1926 года – епископ Виктор был снова арестован вместе с архиепископом Вятским и Слободским Павлом (Борисовским).

Владыку Виктора обвинили в том, что он содействовал и помогал архиепископу Павлу в его мероприятиях и произносил проповеди, которые, по мнению, властей, имели контрреволюционное содержание.

Оба архиерея были перевезены в Москву, во внутреннюю тюрьму ОГПУ. Через некоторое время архиереи были переведены из внутренней тюрьмы в Бутырскую. Архиереи обвинялись в «создании нелегальной епархиальной канцелярии» по статье 69 УК РСФСР (уклонение лиц, освобожденных от воинской службы, от выполнения назначенных работ).

Butyrskaya-tyurma-g.-Moskva.jpg

Бутырская тюрьма, г. Москва
Фото с сайта http://retromap.ru/show_pid.php?pid=77801

  • 20 августа 1926 года – особое Совещание при Коллегии ОГПУ постановило лишить их права проживания в Москве, Ленинграде, Харькове, Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, Вятке и соответствующих губерниях, с прикреплением к определенному месту жительства сроком на три года. Место пребывания можно было до некоторой степени выбирать самому. Епископ Виктор выбрал г. Глазов Ижевской губернии Вотской области, поближе к своей вятской пастве.
  • 31 августа 1926 года – епископ Виктор выехал из Москвы в г. Глазов, Ижевская губерния. (ныне Удмуртия).
  • 4 апреля 1928 года – владыка был арестован в Глазове и перевезен в Вятку, затем в Москву.
  • 18 мая 1928 года – особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был приговорен к трем годам заключения в лагере.
  • В июле 1928 года – владыка прибыл на Попов остров и затем в Соловецкий лагерь особого назначения. Начался исповеднический путь святителя в узах.

Епископа определили в 4-е отделение лагеря, расположенное на главном Соловецком острове, и назначили на работу бухгалтером канатной фабрики.

Участвовал в тайных богослужениях «рискуя быть запытанными и расстрелянными, владыки Виктор (Островидов); Иларион (Бельский); Нектарий (Трезвинский); Максим (Жижиленко) не только часто сослужили в тайных катакомбных богослужениях в лесах острова, но совершали тайные хиротонии нескольких епископов. Совершалось это в строжайшей тайне даже от самых близких, чтобы в случае ареста и пыток они не могли выдать ГПУ воистину тайных епископов».

Solovezkii-lager-osobogo-naznacheniya.jpg

Соловецкий лагерь особого назначения
Фото с сайта https://historyscriber.livejournal.com/8197.html

  • 1929 год – Владыко Виктор написал прошение с просьбой о досрочном освобождении.
  • 24 октября 1929 года – коллегия ОГПУ приняла решение: в просьбе отказать.
  • Весна 1930 года – переведен на материк (командировка Май-Губа).
  • 4 апреля 1931 года – кончился срок заключения, но отец Виктор не был освобожден.
  • 10 апреля 1931 года – Особое Совещание Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке в Северный край на три года.

Местом ссылки епископу была назначена деревня Караванная вблизи районного села Усть-Цильмы (Республика Коми).

В Усть-Циль­ме епи­ско­пу ста­ли по­мо­гать мо­на­хи­ня Ан­ге­ли­на и по­слуш­ни­ца Алек­сандра, под­ви­зав­ши­е­ся ра­нее в од­ном из мо­на­сты­рей Перм­ской епар­хии и со­слан­ные сю­да по­сле за­кры­тия оби­те­ли.

Dom-v-Ust-Zilme-gde-proghival-vladyka-Viktor-v-ssylke.jpg

Дом в Усть-Цильме, где проживал владыка Виктор в ссылке 
Фото с сайта http://nkvd.tomsk.ru/researches/passional/ostrovidov--konstantin-aleksandrovich/

В Усть-Цильме в это время находилось много ссыльных, в том числе священников и православных мирян. Незадолго до приезда в Усть-Цильму преосвященного Виктора власти закрыли в селе православную церковь, и ссыльные вместе с местными жителями пытались добиться разрешения на ее открытие. Уже найден был священник, у которого кончился срок ссылки и который дал свое согласие остаться в селе и служить в храме, если бы его удалось отстоять перед властями. Но пока служб не было, ключи от храма находились у верующих, и они пускали ссыльных священников и мирян в храм для спевок.

Episkop-Viktor-Ostrovidov-v-ssylke.-30-e-gody-XX-veka.jpg

Епископ Виктор (Островидов) в ссылке. 30-е годы XX века
Фото с сайта https://nkvd.tomsk.ru/researches/passional/ostrovidov--konstantin-aleksandrovich/

  • 13 декабря 1932 года – Владыка вновь был арестован в ссылке.

Сра­зу же по­сле аре­ста на­ча­лись до­про­сы. Сле­до­ва­те­ли по­тре­бо­ва­ли от вла­ды­ки, чтобы он ого­во­рил дру­гих аре­сто­ван­ных.

В те­че­ние пер­вых вось­ми су­ток до­про­сов ему не раз­ре­ша­ли при­сесть и не да­ва­ли спать. Про­то­кол с неле­пы­ми об­ви­не­ни­я­ми и лжи­вы­ми по­ка­за­ни­я­ми был за­го­тов­лен за­ра­нее, и сме­ня­ю­щие друг дру­га сле­до­ва­те­ли сут­ка­ми по­вто­ря­ли од­но и то же, кри­ча за­клю­чен­но­му в уши – под­пи­ши!

Од­на­жды вла­ды­ка, по­мо­лив­шись, пе­ре­кре­стил сле­до­ва­те­ля, и с тем слу­чи­лось нечто по­доб­ное при­пад­ку бес­но­ва­ния – он стал неле­по под­пры­ги­вать и тря­стись. Епи­скоп по­мо­лил­ся и по­про­сил Гос­по­да, чтобы не слу­чи­лось вре­да это­му че­ло­ве­ку. Вско­ре при­па­док пре­кра­тил­ся, но вме­сте с этим сле­до­ва­тель сно­ва при­сту­пил к вла­ды­ке, тре­буя, чтобы тот под­пи­сал про­то­кол.

Но все уси­лия его бы­ли на­прас­ны – свя­ти­тель не со­гла­сил­ся ого­во­рить ни се­бя, ни дру­гих.
По­сле пер­вых до­про­сов часть аре­сто­ван­ных бы­ла за­клю­че­на в тюрь­му в Ар­хан­гель­ске, а часть под кон­во­ем до­став­ле­на в тюрь­му в Усть-Сы­сольск (ныне г. Сыктывкар), ку­да был от­прав­лен и епи­скоп Вик­тор.

В тюрь­ме вла­ды­ка сам уби­рал ка­ме­ру, участ­во­вал в раз­лич­ных хо­зяй­ствен­ных ра­бо­тах. Од­на­жды, вы­но­ся му­сор на по­мой­ку в тю­рем­ном дво­ре, он уви­дел сре­ди от­бро­сов бле­стя­щую до­щеч­ку и по­про­сил у кон­во­и­ра раз­ре­ше­ние взять ее с со­бой. Тот раз­ре­шил. Эта до­щеч­ка ока­за­лась ико­ной Хри­ста Спа­си­те­ля, ко­пи­ей с чу­до­твор­но­го об­ра­за, на­хо­див­ше­го­ся в Свя­то-Тро­иц­ком Сте­фа­но-Ульян­ском мо­на­сты­ре Усть-Сы­соль­ско­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии. По­сле осво­бож­де­ния из тюрь­мы вла­ды­ка по­ме­стил эту ико­ну в ки­от и хра­нил в нем ан­ти­минс, освя­щен­ный в свое вре­мя епи­ско­пом Са­ра­пуль­ским, ви­ка­ри­ем Вят­ской епар­хии Ам­вро­си­ем (Гуд­ко).

  • 10 мая 1933 года – Особое Совещание при Коллегии ОГПУ за «участие в контрреволюционной организации» приговорило Владыку по статье 58-10, 58-11 УК РСФСР к трем годам ссылки в Северный край в тот же самый Усть-Цильмский район, но только в еще более отдаленное глухое село Нерицу.

Его поселили в доме председателя сельсовета. Он помогал его семье в простых хозяйственных работах.

Сю­да к нему при­е­ха­ла по­слуш­ни­ца Алек­сандра, а мо­на­хи­ня Ан­ге­ли­на оста­лась в Усть-Циль­ме.

Ра­бо­та епи­ско­па здесь за­клю­ча­лась в пил­ке и кол­ке дров. Хо­зя­е­ва до­ма, где жил епи­скоп Вик­тор, по­лю­би­ли доб­ро­го, бла­го­же­ла­тель­но­го и все­гда внут­ренне ра­дост­но­го вла­ды­ку, и хо­зя­ин ча­сто при­хо­дил к нему в ком­на­ту по­го­во­рить о ве­ре.

Владыка часто удалялся в тайгу для глубокой молитвы.

Получая от своих духовных детей из Вятки и Глазова посылки, он раздавал их местным жителям, впавшим в нищету в результате коллективизации и изъятия из деревень продовольствия.

В кон­це ап­ре­ля вла­ды­ка на­пи­сал мо­на­хине Ан­ге­лине в Усть-Циль­му, при­гла­шая ее при­е­хать. Он пи­сал, что бли­зят­ся тя­же­лые, скорб­ные дни, ко­то­рые бу­дет лег­че пе­ре­не­сти, ес­ли мо­лить­ся вме­сте. И в суб­бо­ту, 30 ап­ре­ля, она бы­ла уже в Нери­це у вла­ды­ки. В этот день у него под­ня­лась вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра и по­яви­лись при­зна­ки се­рьез­ной бо­лез­ни. При­шед­ший к прео­свя­щен­но­му врач-свя­щен­ник ска­зал, что вла­ды­ка за­бо­лел ме­нин­ги­том. В больницу его не смогли отправить из-за разлившейся реки.

  • 2 мая 1934 года – Скончался Был похоронен в с. Нерица на сельском кладбище. Хоронила его монахиня Мария (Томилова).

Mogila-svyatitelya-Viktora-na-kladbische-v-Nerize-Ust-Zilemskii-r-n-Respublika-Komi.jpg

Могила святителя Виктора на кладбище в Нерице, Усть-Цилемский р-н Республика Коми
Фото с сайта: http://nkvd.tomsk.ru/researches/passional/ostrovidov--konstantin-aleksandrovich/ 

Из воспоминаний академика Дмитрия Сергеевича Лихачева о встречах с владыкой Виктором на Соловках:

«Владыка был всегда улыбчивым, радостным, с глубокой благодарностью Богу принимавшим все страдания. Он был счастлив пострадать за веру. Как сейчас помню его, улыбающегося, на "площади генеральных поверок" у Соловецкого Преображенского собора. Его насильно побрили и при этом поранили, так как он сопротивлялся. Он был повязан полотенцем, и шел он в рясе, выстриженной фестонами по подолу (мучители «укорачивали» его длинные одежды). У него не было злобы на охранников, проделавших все это с ним.

Я думаю, он вполне мог называть их, как протопоп Аввакум, «дурачками» и «бедными». Тогда на площади мы не знали, как себя вести – то ли улыбаться в ответ на его радостные улыбки и рассказ, то ли печалиться по поводу его страданий.

Из книги Владимира Семибратова

«Он был счастлив пострадать за веру». 

Профессор Иван Михайлович Андреев, находившийся в Соловецком концлагере вместе с владыкой, вспоминает:

«Владыка Виктор был небольшого роста... всегда со всеми ласков и приветлив, с неизменной светлой радостной тонкой улыбкой и лучистыми светлыми глазами. «Каждого человека надо чем-нибудь утешить», – говорил он и умел утешать всех и каждого. Для каждого встречного у него было какое-нибудь приветливое слово, а часто даже и какой-нибудь подарочек. Когда после полугодового перерыва открывалась навигация и в Соловки приходил первый пароход, тогда обычно владыка Виктор получал сразу много вещевых и продовольственных посылок с материка. Все эти посылки через несколько дней владыка раздавал, не оставляя себе почти ничего...

Беседы между владыками Максимом и Виктором, свидетелями которых часто бывали мы, врачи санитарной части, жившие в одной камере с владыкой Максимом, представляли исключительный интерес и давали глубокое духовное назидание... Владыка Максим был пессимист и готовился к тяжелым испытаниям последних времен, не веря в возможность возрождения России. А владыка Виктор был оптимист и верил в возможность короткого, но светлого периода, как последнего подарка с неба для измученного русского народа».

По материалам сайта: https://drevo-info.ru/articles/14825

Обретение мощей

  • Лето 1997 года – на сельском кладбище среди дремучих таежных лесов москвичи отыскали крест, на котором по дереву было выцарапано: «Епископ Виктор (Островидов)».
  • 1 июля 1997 года – обретены мощи священноисповедника Виктора.

Из воспоминаний:

Сельчане окружили могилу, с их стороны то и дело доносились насмешки, скептические замечания. Когда верующие дошли до крышки гроба, обнаружилось, что гвозди истлели, время не пощадило даже железа.

Перед тем, как открыть домовину, отец Дамаскин отслужил панихиду, потом осторожно приоткрыл крышку. Мощи святителя Виктора явились нетленными в славе несказанной. Местные жители были тому свидетелями. Они стояли примолкшие, потрясенные, некоторые неумело осеняли себя крестным знамением. И тогда к отцу Дамаскину подошел Марьян Марьяныч и сказал: «Батюшка, народ желает креститься».

Останки епископа-исповедника препроводили в Москву.

  • 2 декабря 1997 года – состоялось перенесение мощей святителя Виктора в Александро-Невскую церковь Вятского Свято-Троицкого Макариевского женского монастыря, где они пребывают и поныне, источая благоухание и даруя исцеление. Приняв подвиг борьбы за Истину, Святитель решительно и бесстрашно встал на путь мученичества за нее. Он шел на страдания за Христа радостно, как древние мученики, сохраняя дивное спокойствие духа.

Moschi-Svyaschennoispovednika-Viktora-Ostrovidova-v-Spaso-Preobraghenskom-ghenskom-monastyre-g.-Vyatka.jpg

Мощи Священноисповедника Виктора (Островидова) в Спасо-Преображенском женском монастыре г. Вятка
Фото с сайта http://vorkuta-eparchia.cerkov.ru/2018/07/01/1-iyulya-den-obreteniya-svyatyx-moshhej-sv-viktora-ostrovidova-v-s-nerica-ust-cilemskogo-rajona-respubliki-komi/#jp-carousel-4517

Награды

  • 10 декабря 1903 год – набедренник.
  • 27 (или 31) января 1909 года – награждён золотым наперсным крестом.

Канонизация

  • 13–16 августа 2000 года – епископ Глазовский Виктор (Островидов) причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

Электронные ресурсы

  1. Виктор (Островидов) [Электронный ресурс] // ДРЕВО. Открытая православная энциклопедия. [Б. м., б. г.]. URL: https://drevo-info.ru/articles/14825. Дата просмотра 08.02.2020.
  2. Священноисповедник Виктор (Островидов) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Воркутинской епархии. [Б. м., б. г.]. URL: http://vorkuta-eparchia.cerkov.ru/svyatye/1674-2/. Дата просмотра: 08.02.2020.
  3. Священноисповедник Виктор (Островидов) [Электронный ресурс] // Solovki Энциклопедия. Международный дайджест-проект. [Б. м.], 1998-2020. URL: http://www.solovki.ca/new_saints_12/12_29.php. Дата просмотра 08.02.2020.

 

 

Библиотека памяти
Мы из Коми
Литературные прогулки Республики Коми
НБРК
НЭБ
Краеведение в Коми
Хронограф
Библиотека памяти
Яндекс.Метрика