Родился во Владимирской области в 1944 году. Трехлетним ребенком родители привезли в Печору, с тех пор он живет и трудится в этом городе.
Умение и любовь к рисованию у Бориса Борисовича наследственная, родители неплохо рисовали. Мать была большой рукодельницей: много и хорошо вышивала, ее руками был украшен весь дом.
Творчество Б. Б. Иванова – это редкое сочетание нескольких направлений: живописи, графики, прикладного искусства.
Первые уроки живописи ему преподали репрессированные художники, которые отбывали свой срок в Печоре. Особенно запомнился А. А. Васильев, он смог увидеть и развить в девятилетнем мальчишке художественные способности.
Может быть, поэтому Борис Борисович занимается углубленным изучением истории политических репрессий на территории Печорского района. Он - член общества «Мемориал». В газете «Печорское время» опубликованы его статьи по истории ГУЛАГа. В мартирологе «Покаяние» есть его графический рисунок «Убил, закурил».
В начале творческой жизни занимался живописью и графикой. Особенно любит писать пейзажи. «Человек и природа, - по словам Б. Иванова, – единая среда, они не могут существовать друг без друга». Поэтому ему нравится работа с деревом, любым, какое имеется в данный момент.
Борис Борисович один из мастеров, занимающихся работой по металлу, ковкой металла. В своих работах стремится воссоздать забытые традиции отделки работ по дереву кованым металлом. Заниматься в полной мере художественной обработкой металла сложно, так как для этого необходимы специальные мастерские и оборудование, которых в Печоре нет. Создание декоративно-прикладных изделий требует большого количества времени.
Работы Бориса Борисовича ювелирны, они отличаются безупречным вкусом, тонкостью, сложной техникой исполнения. Например, подсвечник, выполненный по мотивам мифологии коми-зырян, состоит из 100 элементов, каждый из которых нужно было довести до совершенства. Его работы отличаются высоким профессионализмом.
Сюжеты для картин и прикладных работ автор черпает из литературы по истории коми народа, мифологии коми-зырян, также сказывается работа в историко-краеведческом музее, где с 1994 года он работает художником – реставратором.
У художника нет свободного времени, он всегда занят, поэтому учеников нет. «Преподавательство связывает мастера по рукам, ибо работать на себя уже не будет времени», – считает Б.Б. Иванов. Это послужило причиной отказа от предложения отдела культуры создать и возглавить школу мастеров.
Борис Борисович постоянный участник художественных выставок Печорского историко-краеведческого музея, республиканских выставок народного творчества. В 2000 году он был принят в Союз мастеров Республики Коми.
Участие в выставках:
1995 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.
1996 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.
1997 - Экспо-1997 . Сыктывкар - Хельсинки.
1997 - Выставка. Печорский историко-краеведческий музей
1998 - Печора мастеровая. Сыктывкар, Печора мастеровая. Печорский историко-краеведческий музей.
1999 - Персональная выставка. Печорский историко-краеведческий музей.
2000 - «Мастер года – 1999». Сыктывкар; Аллея мастеров. Печорский историко-краеведческий музей; Печорская осень – 2000. Печорский историко-краеведческий музей.
.
Источники:
Малая энциклопедия Печоры [Электронный ресурс] : история, культура, экология. - Электрон. текстовые дан. и граф. дан. - Печора : Печорская ЦБС, 2001. - 1 эл. опт. диск (CD-R).
https://www.sites.google.com/site/masteradekorativno/ivanov-boris-borisovic