Теги позиции, похожие позиции
Личность:Скульпторы
Территория:Сыктывкар
Тематика:ПамятникиДостопримечательности
 
Заслуженный архитектор Российской Федерации, член Союза архитекторов СССР (России), лауреат Государственной премии Коми АССР, заслуженный работник Республики Коми
 
Скульптор. Лауреат Государственной премии Республики Коми
 
Скульптор. Автор станковых, монументальных и монументально-декоративных произведений. Кроме скульптуры, занимается живописью и графикой
 
Скульптор. Один из основоположников скульптуры в Коми изобразительном искусстве. Автор памятника Куратову, установленному на Театральной площади в Сыктывкаре
 
Ведущий скульптор-монументалист Республики Коми
 
Сыктывкар : [комплект открыток] / фото С. Губского и Н. Гурова ; худож. В. Банников ; ред. Л. Иванова. - Москва : Советская Россия, 1980. - 1 обл. (7 отд. л.) : цв. офсет. - (По городам Российской Федерации).
 
Сыктывкар [Изоматериал] : комплект из 12 цв. открыток. - [Москва] : Планета, 1984. - 1 обл. (12 отд. л.) : цв.офсет.
 
Символ города Сосногорска

Рохин Владимир Афанасьевич

Главная Разделы Статьи Скульптура Скульпторы Рохин Владимир Афанасьевич

Родился 17 февраля 1939 года в Сыктывкаре.

1953 – 1958 – учеба в Московской средней художественной школе.

1958 – 1964 – учеба в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова на скульптурном факультете.

С 1961 года – участник Всероссийских, Всесоюзных художественных выставок.

Владимир Рохин. Фото до 1989 года

За создание скульптурного портрета В. А. Малышева скульптор получил Государственную премию Коми АССР

1967 год – принят в члены Союза художников СССР (ныне – член Союза художников Российской Федерации).

1969 – Лауреат премии Коми комсомола.

1979 – Заслуженный деятель искусств Коми АССР.

Владимир Рохин. В лаве. 1979 год

1990 – Лауреат Государственной премии Коми АССР им. В. Савина в области литературы и искусства за создание скульптурного портрета В. А. Малышева.

1993 – Народный художник Республики Коми.

2003 – Лауреат премии Правительства Республики Коми в области культуры и искусства «Изобразительное искусство».

Владимир Рохин. Геологи. 1969 год

Работы Рохина обладают статуарной (скульптурной) внутренней ясностью, органичной «сделанностью», особой интеллектуальной силой. Прежде всего – это постоянная вдумчивая работа. Мастерство скульптора покоится на большой профессиональной культуре, на навыках постоянной работы, на понимании специфики разных материалов.

Скульптор легко оперирует разными размерами. Знакомый ему стиль работы мастеров старшего поколения (ученик М. Г. Манизера), часто исполнявших заказы на произведения больших размеров, помогает при разработке собственных памятников («Домна Каликова»), в создании станковой скульптуры, даже работ открыто декоративных.

Владимир Рохин. Материнство. 1979 год

Не было, пожалуй, ни одной крупной республиканской художественной выставки, где бы скульптурные работы, выполненные Рохиным в граните, бронзе, дереве, мраморе, металле не выделялись простым, ясным замыслом, чистой скульптурной формой.

Традиционные пристрастия художника обозначить категорически сложно. В разные периоды творчества – тяга к национальной тематике («Тундра», «Северная девушка»), к декоративным поискам, к натуральному решению («Лето», «Отдых в лесу») и даже символика («Ночь»).

Владимир Рохин. Отдых в лесу. 1985 год

В творчестве скульптора нет некой единой массовой, монотонно-давящей темы. Естественность, жизнеспособность работ – следствие серьезного отношения к «скульптурной массе», которая никогда не становится самоцелью.

Интонации неизменны на протяжении всего творчества. В целом, работам Рохина-скульптора присущи общие качества: ясный пространственный ритм, наполненность форм, закрытая форма, что делает его работы «сделанными» в рамках его пути.

Владимир Рохин. Порог. 1987 год

Эта «верность», пришедшая к В. Рохину еще в начале творческой деятельности, с годами приобрела новое качество. Ход своих мыслей, всегда ясных и последовательных, мастер передает «экономным точным скульптурным языком. В композиционном мышлении В. Рохин ближе к классической скульптурной традиции, понимаемой достаточно широко.

Мирочувствование скульптора (эмоционально образный строй его работ) необычайно многогранно: от бойких, забавных, связанных с повседневной жизнью тем до отвлеченных, качественно новых образов, с философско-общечеловеческим началом («Ночь»).

Владимир Рохин. Яг-Морт. 1987 год

Все это позволяет говорить о сложном, неоднозначном соотношении как бы двух сосуществующих и порой переплетающихся между собой пластических тематических рядов творчества Владимира Рохина.

В галерею портретных образов входят выдающиеся представители Коми Республики («Портрет А. В. Журавского»; «Федор Прядунов. Рудознатец»; «Портрет И. Куратова»; «Портрет Стефана Пермского»; «Портрет академика Н. П. Юшкина»).

Владимир Рохин умер 17 марта 2020 года.

Владимир Рохин. Портрет И. Куратова

Владимир Рохин. Портрет А. Журавского

Владимир Рохин. Портрет Святителя Стефана Пермского

.

Источники:

Скульптор Владимир Рохин : каталог, 1989. - [Сыктывкар : б. и.], 1989. - 14, [1] с. : в основном ил.

http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/66811

http://www.finnougoria.ru/community/master/325/7596/

http://www.kraevidenie.ru/hudozhniki/76/

Библиотека памяти
Мы из Коми
Литературные прогулки Республики Коми
НБРК
НЭБ
Краеведение в Коми
Хронограф
Библиотека памяти
Яндекс.Метрика